Что такое интернет-маркетинг

Что такое интернет-маркетинг?

Чтобы глубже понять эту премудрость, достаточно просто знать корни происхождения слова «маркетинг». А появилось оно от английского marketing, что значит рыночный. Теперь всё встаёт на свои места, верно? Представьте рынок. Торговые ряды, на прилавках разложен товар. Не абы как накидан, а расположен красиво, может даже в форме какой-нибудь морской звезды. Продавцы, перекрикивая друг друга, зазывают покупателей. Чем они стараются привлечь их? Конечно, как можно более выгодно расписывая достоинства своего товара, устанавливая сниженные цены по сравнению с конкурентами, в конце концов, предлагая действительно качественный, ходовой товар и дополнения к нему. Например, если у Ашота яблоки крупные и сладкие, но немного дороже яблок Ахмеда, которые у того мелкие и кислые, как вы думаете, за кем будет приоритет? Конечно, за Ашотом. Или, если у одного продавца товар лежит на прилавке безо всякой системы, а у другого те же самые кофточки и джинсы разложены по цветам радужного спектра?



Конечно, внимание покупателя в первую очередь привлечет оригинальность вашей витрины. В интернете, как правило такой «витриной», является ваш сайт. И чем оригинальнее сайт, но вместе с тем проще, понятнее и функциональнее его структура, тем больше потенциальных клиентов захотят обратиться именно к вам.


Если так подумать, то, что мы понимаем под интернет-маркетингом сегодня, – те же самые рыночные действия, придуманные давным-давно и лишь усложненные заумными словечками типа «SEO», «Директ», «Контент», «Конверсия» и др.
Что нужно рыночным торговцам? Наплыв большего количества покупателей, их активность и, в конечном итоге, прибыль. Все те же самые цели и у нас с вами. Значит, и методы мы будем применять схожие, учиться на опыте Ахмеда и Ашота.

Пришёл за барби – купил в итоге барби, кена и игрушечный дом для них.

Средний чек - это тот показатель бизнеса, который нужно обязательно фиксировать и стремиться к его увеличению. Какие бывают способы увеличить средний чек? Первое, что приходит на ум, - это увеличение цены на ваш товар или услугу, так то оно так, но есть и другой способ это кросс-продажи. Это когда покупатель приходит к вам за смартфоном, а вы ему допродаете чехол, наушники и страховку именно на этот телефон. Тут действует принцип win-to-win, то есть и покупателю выгодно от дополнительно приобретенных товаров/услуг, и вам от увеличения чека покупки.
Необходимо показать выгоду от приобретения дополнительной услуги или товара. Например, при заказе у нас сайта, мы предлагаем настройку контекстной рекламы. Наш клиент от этого только выигрывает: ведь, если он закажет данную услугу отдельно в другой организации, то эта услуга будет стоить дороже. Приобретая же контекстную рекламу у нас в комплекте с заказом сайта, он получает хорошую скидку. Так же в плане распределения ответственности за заказ для нашего клиента такой комплексный вариант удобнее. Ведь проще контролировать эффективность работы одной организации над вашим проектом, чем распыляться на несколько сразу. 


Красные или зеленые?

В интернете много ваших конкурентов и вашему бизнесу необходимо выделяться на общем фоне, чтобы привлекать больше клиентов.
Так как же выделиться? Как направить клиентский поток именно в свою сторону?
Вспомним Ашота и Ахмеда с их яблоками. У одного из них были красные, крупные, сладкие, а у другого всё с точностью до наоборот. Но вся соль, однако, не в том, что всегда будет действительно именно так. А если у Ахмеда яблоки окажутся такими же красными и сладкими, как у нас? Что же делать? Как отличиться? Как предложить именно то, что нужно вашему клиенту?
Залог успеха в том, что перед выходом на интернет-рынок необходимо тщательно подготовиться, проработать маркетинговую составляющую онлайн-бизнеса, а именно:
  • понять находится ли ваш товар/услуга в рынке или выпадает с него, каков спрос интернет-рынка на ваш товар/услугу (сезонность спроса,  объем спроса, товар или услугу ищут покупатели и т.д.). Тут самый простой и верный способ это посмотреть запросы по вашей тематике в Яндекс.Вордстат, смело их перемножайте на два, так как есть еще и Google, в нем ищут примерно столько же людей как и в Яндексе;

  • проанализировать стратегию и ценовую политику конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны. Откуда и сколько людей заходит на их сайт (для этого подойдет например сервис Similarweb), чем они привлекают клиентов, что предлагают, какие акции;

  • изучить предпочтения предполагаемых клиентов, а также провести иные необходимые маркетинговые исследования.

На основании полученных данных создается маркетинговая модель, внедряемая на вашем сайте и в ваши рекламные кампании.

То насколько вы ответственно и серьезно подойдете к этой стороне маркетинга и будет определять ваш будущий успех.