Лендинг или многостраничный сайт

Вы продаете автомобильные покрышки?  Супер. Торгуете детскими игрушками? Замечательно. А может, у вас цветочный бизнес?

На самом деле, чем бы вы ни занимались, для того, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов в ваш бизнес, вам необходим свой собственный сайт. На сегодняшний день более 70% всех решений о покупке принимаются в той или иной степени через интернет, поэтому целесообразность создания сайта становится понятной: люди могут просто пройти мимо вашей компании, обратившись в ту, которая разместилась в интернете.

Итак, в необходимости создания сайта мы убедились. Однако, их существует несколько типов:

  • многостраничный сайт;
  • посадочная страница (он же лендинг);
  • интернет-магазин;

Об интернет-магазине мы подробнее расскажем в следующих статьях, пока остановимся на оставшихся двух видах сайтов.

цветочек.jpg

Так как понять, какой вариант сайта подходит именно для вашего бизнеса?

Прежде всего, нужно понимать , что каждый вид сайта преследует разные цели, поэтому, прежде чем определиться с выбором, необходимо их чётко обозначить.

Лендинг или многостраничник?

Рассмотрим основное назначение, отличия и цели лендинга и многостраничника.

Лендинг (LandingPage, Лендос, LP) – упрощенная версия сайта, используемая, как правило, для выполнения одной функции: сбора данных потенциальных клиентов. Иначе говоря, это онлайн-презентация вашего товара/услуги, которая кратко расскажет о преимуществах и предложит оставить заявку (имя, телефон, емайл и тд). Последняя либо приходит к вам на почту, либо падает в вашу CRM-систему, где автоматически становится лидом(заявкой), и вы или ваш отдел продаж начинает с ней работать.

Естественно, что лендинг должен максимально выгодно доносить до посетителя то предложение, которое в нем обозначено.

Успех лендинга напрямую зависит от того, насколько в компании понимают желания клиента и, конечно, насколько «вкусно» эти желания преподносят.


3-1.png

Донесите до вашего клиента, что именно с вашей помощью он приобретет действительно качественную вещь/услугу… Клиент должен быть уверен в надежности вашего предложения, тогда он обязательно сделает выбор в вашу пользу и нажмет кнопку «Оставить заявку».

Преимущества и недостатки лендинга

Лендинги, как и любые сайты, обладают плюсами и минусами.

Среди существенных плюсов – это, конечно, невысокая цена, либо вообще ее отсутствие.  Сегодня существует достаточно конструкторов для простого и быстрого создания лендингов самостоятельно. Например, Сбербанк, Битрикс24 и др. предлагают бесплатные платформы. Тем не менее, лендинги, сделанные специалистами, генерируют больше заявок и, соответственно, приносят больше прибыли, чем их бесплатные собратья.

Также большим плюсом по сравнению с многостраничниками, для  лендингов будет большая конверсия. Ведь посетителю не предоставляется выбора, что делать на сайте. Он двигается по заранее намеченному вами пути, либо, если его не заинтересовало предложение, сразу выходит и вряд ли уже вернется. Сегодня хорошим уровнем конверсии лендинга можно считать 5-10% (из 100 привлеченных на ваш лендинг посетителей заявку оставят от 5 до 10 человек).

В плюсы запишем и то, что лендинг  легко протестировать. Как это сделать? Либо прочередуем трафик на тестируемые версии (например, 2 недели на один вариант, потом 2 недели на второй вариант и сравнить показатели), либо разделим весь входящий трафик на оба тестируемых варианта и так же сверяем результаты. Какой вариант показал себя лучше тот и выбираем. Делая такое тестирование постоянно, можно увеличить показатели конверсии в 2-3 раза за пару месяцев.

Среди минусов - платные каналы привлечения клиентов . Чтобы получать клиентов с лендинга, необходимо постоянно тратить деньги на рекламу, поскольку лендинг очень плохо привлекает бесплатный (органический) трафик. Поэтому, как правило, если у вас закончились деньги на рекламу – то и закончились заявки с лендинга. Для эффективной отдачи от лендинга необходимо использовать такие платные источники рекламы, как Яндекс.Директ, Google Adwords, таргетированную рекламу.

Минусом для компании, которая предлагает широкий выбор услуг, может также оказаться и то, что лендинг представляет какой-то единичный товар или услугу. Поэтому, если у вас юридическая компания и вы занимаетесь возвратом страховки с банков, трудовыми спорами и взыскиваете недоплату по ОСАГО, то вам понадобятся лендинги под каждую вашу услугу. Ведь у всех у них своя целевая аудитория, стимулировать которую к контакту с вами необходимо по-разному. Если же ваша компания занимается установкой натяжных потолков ,то лендинг подойдет вам идеально, однако при его разработке нужно будет максимально выложиться – ничего не поделаешь, в этой сфере большая конкуренция, и чем грамотнее будет сделан ваш лендинг, тем больше клиентов он привлечет.

Еще один минус – небольшой срок жизни лендинга ( в среднем, 1-1,5 года).Ведь  технологии, рынок, да и ваши конкуренты не стоят на месте. Поэтому, для поддержки высоких показателей конверсии лендинга, необходимо его пересобирать хотя бы 1 раз в год, учитывая актуальную на данный момент конъюнктуру рынка.

Минусом лендинга также является его шаблонность . С ним действительно сложно выделиться – ведь многие компании, занимающиеся созданием лендингов, имеют схожую «канву»: главный экран, заголовок, УТП, формы захвата, отзывы, благодарности, примеры работ, цифры и факты о компании и тд. В итоге часто получаются схожие продукты, которые различаются лишь цветовым оформлением, заголовком и фоном. Поэтому посетителям становится трудно выделить тот или иной лендинг  в общей массе. Чтобы выделиться среди конкурентов необходимо вложить в лендинг что-то особенное. Буквально частичку своей души.

Минусом ( но также его можно рассмотреть и как плюс) будет и ограничение по объему контента. До последнего экрана лендинга доходит менее 2% от общего числа посетителей, поэтому требуется уложить восприятие вашего контента всего в 30-60 секунд. Если же вам требуется больше времени, чтобы рассказать о своем предложении – задумайтесь – может, вам нужен полноценный многостраничный сайт.

Пожалуй, существенным минусом лендингов будет то, что в силу маленького объема контента, одностраничности, низкого срока жизни, их не слишком жалуют поисковые системы. Поэтому, имея лендинг, практически невозможно оказаться вверху поискового списка. Однако, если разместить информацию о вашем сайте на бесплатных площадках региона, таких как 2гис, Яндекс.Справочник и др., это поможет привести на ваш лендинг несколько большепосетителей.

Цены на лендинги

Цена на лендинг будет зависеть от того, какую цель вы преследуете. Если вы просто тестируете нишу или только-только открыли свой бизнес, то вкладывать большие бюджеты не имеет смысла. Если же вы намерены занять прочное место на рынке в вашем секторе бизнеса и заниматься им долгие годы, то это стоит того, чтобы потратиться. Ведь от показателей эффективности лендинга напрямую будет зависить ваша выручка, а значит,ваши будущие возможности и достижение поставленных целей.

Итак,

- от 0 рублей до 3 000 рублей. Такова плата за самостоятельное создание лендинга. Здесь вы тратитесь только на аренду конструктора сайта, на заказ контента и покупку фотографий. В тоже время, все это можно организовать и своими силами, и тогда создание такого лендинга будет для вас совершенно бесплатно. Это отличное решение для старта или тестирования.

- от 3 000 до 15 000 рублей. За такую сумму изготовление лендингов предлагают, как правило, фрилансеры. Правда, затея обращения к «специалисту на дому» может обернуться для вас провалом: рисков здесь множество – от банального жульничества до срыва сроков создания лендинга. Кроме того, фрилансер часто ориентируется только на ваши запросы, а не на вашу целевую аудиторию. Иными словами, «погружаться» в ваш бизнес и разрабатывать для него оптимальную маркетинговую стратегию он не станет. Такой вариант создания лендинга подойдет для тех, у кого уже имеется работающий офлайновый бизнес, а в онлайн- сферу заход только на старте.

- от 15 000 до 50 000 рублей. Такую сумму с вас запросят в веб-студии. Здесь над вашим лендингом будет работать целая команда профессионалов: дизайнер, верстальщик, копирайтер  и т.д. Такое распределение ролей очень важно, ведь каждый занимается своим делом и имеет больший опыт именно в своей области. Поэтому в этом случае мы имеем гарантию сроков и качества будущего лендинга.

- от 50 000 до 100 000 рублей. За эти деньги над вашим проектом работает студия, которая оказывает полноценный комплекс услуг и за плечами которой наверняка не один успешный проект. В таких случаях имеет место индивидуальная работа с каждым клиентом, просчет всех особенностей его бизнеса, что, соответственно, значительно повышает шансы на успех будущего лендинга у клиентов. Штат такой компании несколько шире, чем в обычной веб-студии и включает в себя маркетолога, руководителя проекта, дизайнера, верстальщика, программиста, копирайтера, тестировщика и тд. также крупные студии занимаются и созданием и настройкой контекстной рекламы. А заказывать услуги «пакетом», как известно, гораздо выгоднее – и дешевле, и отследить выполнение заказа в одном месте намного удобнее.

- от 100 000 рублей и выше. Такие средства за свою работу запрашивают студии премиум-класса. Услугами этих компаний пользуются, как правило, лидеры рынка.

Многостраничный сайт (многостраничник) -  это основа вашего онлайн бизнеса, ваше лицо в интернете. Его можно раскрутить до десятка тысяч посетителей в месяц, которые будут с удовольствием заходить на ваш ресурс и проводить на нем время.

Многостраничник решает две задачи - максимизирует охват целевой аудитории (захватывает больше потенциальных клиентов) ,а  также стремится к снижению стоимости контакта вашей аудитории с вашим предложением для нее.

Вокруг многостраничного сайта можно выстроить мощную маркетинговую стратегию продвижения и успешно развивать бизнес.

О плюсах и минусах многостраничников

Плюс многостраничника в том, что ему всегда есть куда расти, развиваться , «расцветать». В них постепенно можно привносить что-то новое, усовершенствовать, делать удобнее для клиентов.

В сознании клиентов многостраничник видится «весомее», убедительнее, чем лендинг, что, несомненно, является его преимуществом перед LP.

Так как многостраничник приводит больше клиентов, то это снижает «стоимость» каждого из них в отдельности. Конечно, это тоже плюс.

Еще в плюсы запишем то, что для успешного продвижения сайта подойдут почти все каналы продвижения, а самый лучший и действенный метод -  это комбинирование каналов привлечения клиентов. Отлично подойдут даже социальные сети -  это естественная среда обитания клиента, где ему комфортно принимать решения на своей территории и в удобное для него время. Действенным также может оказаться и е-мейл маркетинг.

К минусам сайтов можно отнести долгий старт, довольно дорогое продвижение и более низкую конверсию по сравнению с  лендингом (которая, однако, компенсируется за счет органического трафика).

Цены на сайты

- от 0 до 30 000 рублей. Этот вариант для тех, кто не боится создать сайт самостоятельно и обладает для этого достаточным багажом знаний и навыков. Однако здесь стоит учесть, что поисковые системы не «полюбят» сайты, написанные непрофессионально. Поэтому, прежде чем экономить, оцените свои технические возможности.

 - от 30 000 до 100 000 рублей. Эту сумму запросят небольшие студии, которые исполнят заказ по шаблону, без излишеств.

- от 100 000 рублей и выше. За такие деньги с вашим заказом будут работать студии, умеющие решать нестандартные задачи и максимально учитывающие потребности рынка и заказчика.


событийнаяS.jpg

Выбор ценовой категории -  дело ответственное, так как сайт в будущем необходимо будет развивать, чтобы он рос и приносил плоды - увеличивал вашу прибыль!

В продвижение сайта, купленного за 30 000 рублей или сделанного по шаблону, нецелесообразно будет вкладывать десятки тысяч рублей. Основа не проработанная, не продуманная и результат будет в разы хуже.

Золотое решение - Лендосайт

Для достижения максимальной конверсии сайта и закладывание потенциала роста сайта есть чудо средство - лендосайт!

Это многостраничный сайт со встроенными в структуру сайта лендингами. Позволяет существенно повысить конверсию сайта и успешно продвигать ваш ресурс на просторах интернета.

В заключение дадим несколько советов:

  • Ответственно подойдите к созданию сайта. Это ваше лицо в интернете, которое оставляет о вас первое впечатление. И оно должно быть максимально приятным и внушающим доверие.
  • Фиксируйте показатели сайта: объем трафика, цену контакта, показатели конверсии сайта
  • Работайте над увеличением этих показателей, тогда ваш сайт будет быстро развиваться и приносить все больше и больше прибыли.
  • Перед заключением договора со студией, поинтересуйтесь успешными кейсами, сколько их на общем фоне работ и не поленитесь позвонить нескольким бывшим клиентам и получите обратную связь.

Если остались вопросы, позвоните нам или оставьте заявку, и мы вас обязательно проконсультируем.