Нескучный маркетинг

Представьте ситуацию: вы решили открыть свой бизнес. Арендовали просторное помещение, сделали в нем отличный ремонт, наняли квалифицированный персонал… Только вот клиентов почему-то пока не видно. Чего же не хватает? Конечно, хорошего сайта и интересной рекламы.
Получив и то, и другое, вы сможете притянуть внимание потенциальных клиентов, добиться продаж и двигаться дальше – улучшать работу сайта, увеличивать средний чек, наращивать количество целевых посетителей на вашем сайте и т.д.
Создание сайта – ответственная часть планирования вашего бизнеса в онлайн. Ведь сайт по сути является площадкой, на которую стекаются со всех каналов трафика люди, которые готовы ознакомиться с вашим предложением. И чем интереснее, «вкуснее» будет сделан ваш сайт, тем больше вероятности, что у этих людей появится желание приобрести у вас товар или услугу. Грамотно сделанный сайт стимулирует к покупке, находиться на нем приятно и легко. А вот непродуманный, сделанный непрофессионалом интернет – ресурс может оттолкнуть пользователя.
flower.png

Среднее время, за которое посетитель принимает решение уйти или остаться на сайте, составляет 3-5 секунд. За это время он должен понять где находится и что вы ему предлагаете.

Поэтому очевидно, что такое ответственное дело, как создание сайта необходимо доверять профессионалам. Крайне важно произвести хорошее первое впечатление, второй попытки у вас уже не будет.
Предположим, что ступень с созданием сайта у вас уже пройдена, и вы готовы шагать дальше, вверх по лестнице успеха вашего бизнеса.
Есть множество приёмов, помогающих вашим потенциальным клиентам найти дорогу к вашему предложению для них. Маркетологи называют их инструментами или каналами привлечения целевой аудитории. К таким каналам относятся:
  • контекстная реклама;
  • таргетированная реклама;
  • SMM;
  • email-маркетинг;
  • контент-маркетинг;
  • SEO-продвижение;
  • тизерная реклама;
  • CRM-маркетинг.
fing.png

Смысл этих каналов привести вашу ЦА (целевую аудиторию) на вашу площадку, т.е. сайт. Про виды и преимущества сайтов мы расскажем в следующих статьях.
Эффективность каналов будет напрямую зависеть от:
  • Качества площадки на которую они ведут. Если на ваш сайт заходит много посетителей, но заявок почему-то нет или очень мало, то стоит задуматься над качеством сайта, насколько он проработан с маркетинговой стороны. Также здесь играет роль качество этих посетителей, может быть они заходят просто посмотреть и не готовы пользоваться вашими товарами или услугами. Понять в чем дело поможет аналитика поведенческих факторов и изучение рынка в целом;
  • Наличия вашей аудитории в тех или иных каналах. Маловероятно, что к вам выстроится очередь из желающих купить соболиную шубу за 240 тысяч рублей, в группе ВКонтакте.
  • Наличия конкурентов в том или ином канале трафика. Порядка 90% бизнесов в России использовали или продолжают использовать контекстную рекламу Яндекс.Директ и Google Adwords. Соответственно конкуренция там в разы больше чем в менее популярных каналах привлечения клиентов.
Мероприятия, которые стоят за названиями каналов, дружно направлены на привлечение и удержание интереса клиентов. Все они являются звеньями грамотно разработанной маркетинговой стратегии. Какие же пункты в нее включить?
Нет универсального ответа на этот вопрос. Для одного типа бизнеса будет хорошо использовать контент-маркетинг (особенно, если цикл сделки длинный или ваш бизнес b2b), а для какого-то достаточно и контекстной рекламы.

Всё зависит от:
  • целей, которые вы ставите;
  • сложности рынка;
  • конкурентной среды.
Тем не менее, не стоит забывать, что успех вашего бизнеса зависит от положительного восприятия людьми того, что вы делаете. Так на чем же остановиться? Какой инструмент выбрать в первую очередь?
Если вам нужны клиенты:
  • быстро и качественно - то вам прямой путь в контекстную рекламу. С нее вы получите быстрый и качественный трафик, но он будет дорогой;
  • дешево и качественно - тогда вам подойдет SEO-продвижение, контент-маркетинг, распространение контента в социальных сетях, но это долго;
  • быстро и дешево - тут подойдут тизерные сети например, но в них как правило клиент холодный, хотя тизерка тизеркам рознь, трафик не качественный

sphere.jpg

Чудес тут не бывает.

В работе с трафиком нужно стремиться всегда к двум целям - это стараться максимально донести ваше предложение до вашей аудитории и стараться снизить стоимость контакта вашей аудиторией с вашим предложением. Работать над одним увеличением охвата чревато, так как у вас будут постоянно большие рекламные бюджеты и весь трафик будет ограничен спросом на ваш товар или услугу в той или иной контекстной системе.