Современный интернет-магазин

Прочитав эту статью, вы научитесь современным приёмам работы с интернет-магазином и сможете оптимизировать свои затраты на рекламу.

Современный интернет-магазин

Не понаслышке известно, что интернет-торговля сегодня активно развивается и где-то уже даже начинает давать фору оффлайновым продажам в обыкновенных магазинах. За 2017 год объем интернет- покупок составил 1,115 триллиона рублей. Большая конкуренция со стороны соседей по рынку и повышенный спрос со стороны покупателей заставляют магазины развивать сервис обслуживания и прислушиваться к мнению и желанию покупателей.

Рассмотрим несколько способов повысить интерес клиентов к вашему товару и увеличить продажи и ,соответственно, прибыль.

Изучаем современный интернет-магазин

1. Весь функционал вашего магазина должен быть построен вокруг проведенной аналитики целевой аудитории. Необходимо понимать, что конкретно нужно людям, смотреть как бы их глазами на товар. Иначе любой функционал будет просто бесполезен. Вам в помощь элементы аналитики – например, Яндекс.Метрика.

Самый действенный способ узнать чего бы хотелось клиенту – это спросить у него самого. Поэтому устраивайте опросники или просто позвоните клиенту сами и получите обратную связь по поводу интересующего вас вопроса. Наиболее частые вопросы, которые можно задать – это: «Чего не хватает в ассортименте нашего магазина?» Или, наоборот: «Может быть, в нем есть что-то лишнее и непопулярное?»

2. Карточка товара – это главная притягивающая внимание страница во всем магазине. Она должна выглядеть идеально и обязательно содержать:

* Качественные фотографии (если есть возможность и товар дорогой – то лучше 3д модель). При отсутствии хороших фотографий советуем привлечь предметного фотографа. Это повысит продажи магазина и позволит выглядеть вам более солидно в глазах покупателей.

* Видеообзоры. Клиенту всегда интересно увидеть товар не только в виде статичной картинки, но и посмотреть на него в движении, оценить со всех сторон, понять достоинства и недостатки. Поэтому уделите внимание этому вопросу и найдите необходимые видеообзоры. Это привлечет в разы больше потенциальных клиентов.

* Описание без воды, с пользой для клиента. Не сразу, глядя на одно изображение или даже видео товара, можно понять его преимущества. Помогите клиенту с выбором, предложив доступное и понятное описание.

* Характеристики товара. Похожие по назначению товары могут быть разными по своим характеристикам и, если одному пользователю важен мощный пылесос для влажной уборки, то другой удовольствуется не столь дорогим, но несколько менее энергозатратным, поскольку привык делать влажную уборку вручную, и пылесос нужен лишь для поддержания чистоты, а не для генеральной уборки. Поэтому всегда детально прорабатывайте характеристики своего товара.

* Отзывы о товаре. Просите клиентов оставлять отзыв. Новые покупатели с большим удовольствием и охотой приобретут товар, уже купленный не один раз другими людьми, которые положительно отзываются о его работе.

* Информация в карточке или ссылки на: доставку и оплату, гарантии, условия возврата. Это обеспечивает удобство покупателя и гарантирует его быструю осведомленность по возникающим вопросам о товаре.

* Товарные рекомендации – дополнительные продажи. К утюгу предлагаем парфюмерную воду, гладильную доску, средство для очистки утюга от накипи, стул для глажки и т.д.

* Wish-лист (избранное) и его монетизация. Дайте клиенту возможность высказаться о пожеланиях и предложениях относительно конкретного товара прямо здесь же, рядом с его карточкой. Так вы сможете улучшить свои товары и привлечь большее внимание людей.

* Добавление товара в сравнение. Люди любят выбор. Позвольте клиенту сравнить несколько вариантов. Он будет вам благодарен.

* Шаринг (Серфинг) в соц.сети, за это можно давать приятные бонусы покупателям: "у меня это есть". Ваши клиенты сидят по соцсетям, и будет весьма неплохо, если на страничке у друга или же где-то в группе или новостях он увидит ненавязчивую рекламу вашего товара.

* Цена: до и после – экономия. Покажите клиенту, что покупка выгодна. Расскажите подробнее о проводимой акции в вашем магазине.

* Размер товара относительно чего либо. Человеку проще визуально представить ,как будет выглядеть товар, если он обладает необходимой иллюстративной информацией. Например: «На нашей модели надета футболка 52-го размера. Рост модели – 192 см, объем груди – 99 см, объем талии – 81 см.» Размер люстры относительно человека и т.д. Таблицы размеров (для одежды). Варианты расцветок.

* Кнопки « В корзину» и «Купить в 1 клик». Опять же, всё ради удобства покупателя. Наш человек ленив по природе, и уже одна фраза «в один клик» может стимулировать интерес к вашему предложению.

* Недавно просмотренные товары. Пусть клиент представит себя в настоящем магазине, где можно рядком разложить подобранные варианты и до бесконечности метаться от одного к другому, третьему, а затем снова к первому, тщательно выбирая и сравнивая. Это создает необходимую атмосферу психологического комфорта покупателя.

* Наборы товаров (вместе дешевле). Организуйте акции, согласно условиям которых приобретать несколько товаров будет выгоднее, чем по отдельности.

* Социальные доказательства. Люди не любят быть в одиночестве, в том числе при выборе товаров. Некоторые магазины это учитывают. Например, М-Видео выводит сообщение о том, сколько человек еще смотрели эту модель за последние 3 дня.

* Иллюзия выбора. Чтобы повысить вероятность покупки — предложите клиенту выбор. Создайте два варианта товаров. Один из них — явно привлекательней. Люди начнут охотнее делать заказ.

3. Блог. Даем немного полезности людям, за счет чего повышаем лояльность к бренду и время нахождения пользователей на сайте.

4. Каталог товара имеет удобный фильтр, и, если это уместно, то в фильтр можно добавить подсказки. Допустим ,если нужно выбрать лампочку для люстры, то в подсказке фильтра дайте пояснения, какие бывают виды лампочек (цоколь, мощность, температура света и т.д) и как понять, какая именно нужна вам.

5. BigData. Это сервис, который анализирует посетителей, зашедших на ваш сайт - их интересы, покупки, сходство с другими покупателями, при этом сохраняя полную анонимность данных. И на основании аналитики предлагает им наиболее подходящее предложение.

6. Е-мейл письма – персонализированные рассылки, позволяющие создать атмосферу более тесного, дружественного общения с клиентом.

7. Простой сценарий покупки. Корзина и оформление заказа в одном экране, в один клик. Существует негласное правило в хорошем магазине: у пользователя должно получиться купить любой товар за 4-5 кликов.

8. Регистрация через соцсети. Не делайте регистрацию навязчивой. Ее можно предложить, например, не перед покупкой, а после.

Используйте эти советы в работе своего интернет-магазина, и у вас получится день ото дня привлекать новых клиентов и сохранять прежних.

Каким должен быть современный интернет-магазин