Email-маркетинг. Правила хорошего письма
Ну и немного интересной статистики в пользу email-маркетинга:
- 70% пользователей ответили, что открывают письма от своих любимых компаний;
- 95% пользователей, которые подписываются на рассылки добровольно, считают их очень полезными;
- Конверсия email-рассылки в среднем в 3 раза выше, чем конверсия социальных сетей;
- Средняя доходность инвестиций в e-mail маркетинг составляет 87 рублей на каждый вложенный рубль.
1. Отправитель
Лучше написать имя или название компании отправителя, чтобы получатель видел, с кем общается. В будущем он будет узнавать отправителя рассылки.2. Тема
Первое, на что обращает внимание получатель - тема письма. Хорошо сформулированная тема приоткроет дальнейшее содержимое, увлечёт, заинтригует, а может даже побудить к необходимому действию!Неудачная тема письма способна угробить все усилия, затраченные на написание содержимого.
Не забывайте, что устройства у всех разные, и слишком короткий заголовок не раскроет суть письма, а слишком длинный просто не отобразится у пользователя. Следите, чтобы тема была не длиннее 40-50 символов, при этом важное располагайте в первой половине.
Кстати, обращение по имени в теме письма повышают процент открытий, поэтому по возможности лучше использовать персонифицированные заголовки.
3. Прехедер
Прехедер - некий текст, который располагается после темы письма. Он находится справа или снизу от темы, в зависимости от устройства и приложения просмотра. В него можно уместить завлекающие отрывки письма, хотя и не обязательно. В любом случае пренебрегать этой важной возможностью не нужно.4. Веб-версия письма
Бывает, что письмо не отображается по каким-то причинам или отображается некорректно. В таких случаях нужно предусмотреть ссылку «Веб-версия письма». Она предоставляет возможность просмотра письма из браузера. Её лучше расположить в самом вверху "тела" письма.5. Шаблон
Для узнаваемости бренда только логотипа мало. В шаблоне должен быть узнаваем фирменный стиль компании.Если это интернет-магазин, можно поместить главные пункты «меню». Таким образом рассылка станет продолжением интернет-магазина.
6. Текст письма
На что необходимо обратить внимание в первую очередь:- Дайте читателю понять, что его потребности это самое главное, и всё завязано вокруг них.
- Будьте понятны подписчику, пишите на его языке вместо непонятных определений, хоть они и более профессиональны и правильны.
- Разъясните пользу предложения для читателя.
- Смысл заголовка и содержание письма обязательно должны совпадать.
- Вычитка обязательна. Грамотность писем очень важна.
7. Визуальное наполнение
Изображения, инфографика, видеоролики и анимированные картинки могут вовлечь читателей. Кроме того это вполне может увеличить конверсию. Соотношение текста и картинок лучше соблюдать как 80/20. Знаменитый Парето со своим законом актуален и здесь.Gif-анимация очень популярна для писем, потому что поддерживается многими почтовыми клиентами, её сразу видно в письме, она увеличивает конверсию, привлекая внимание читателя.
8. Призыв к действию (Call to Action)
В конечном счёте, цель подавляющего большинства email-рассылок — побудить читателя сделать нужное действие. Без чётко выстроенного призыва к действию рассылка будет незаконченной. В самом начале необходимо определиться, какое именно действие необходимо от читателя: купить продукт, прочесть статью, перейти по ссылке или что-то ещё. CTA (Call to Action) даёт фокусировку на цели.Советы:
- Составляя текст СТА, помните, что краткость намного эффективнее многословности. Пять слов более чем достаточно, а можно и меньше.
- Выделяйте СТА на фоне других элементов. Это может быть как подчёркивание, так и выделение контрастным цветом или яркая кнопка.
- Активные глаголы типа: «попробовать», «купить», «скачать», «зарегистрироваться» и т.п. очень эффективны, т.к. никого не уговаривают, и не давят на читателя, давая ему самому сделать выбор.
9. Социальные сети
10. Возможность отписки
Ссылка на отписку обязательна! При невозможности отписаться, читатель просто отметит её как спам, а это испортит вашу репутацию отправителя. Обычно ссылку на отписку ставят в футере письма неприметным шрифтом, но сама эта ссылка обязательна в каждом письме.11. Футер письма
Футер является последним элементом email-письма. Он должен оставлять хорошие впечатления и подчеркивать все, что было написано выше.Общая контактная информация.
- адрес компании;
- ссылка на веб-сайт;
- ссылки на социальные сети;
- призыв к действию;
- отказ от подписки.